Крановые крюки применяются в качестве грузозахватного приспособления на всех типах кранов, талях и т.д. Они изготавливаются методом горячей штамповки или ковки с последующей механической обработкой хвостовика. Также могут применяться пластинчатые крюки, которые изготавливаются из отдельных пластин, соединенных заклепками. Грузоподъемность крюка определяется в зависимости от режимов работы и типа привода:

  механизмов с ручным приводом,

  с механическим приводом, которые делятся на легкий, средний (4М) и тяжелый, очень тяжелый (5М, 6М). На крановых крюках могут устанавливаться предохранительные замки, которые, защищают грузозахватное приспособление от самопроизвольного съема. Крановые крюки подразделяются:
• По грузоподъемности от №1 до №26;
• По наличию замка: исполнение 1 (замок-скоба), исполнение 2 (замок-защелка) от 1 до 14 номера.
• По длине хвостовика:
• тип А-с коротким хвостовиком,
• тип Б- с длинным хвостовиком На портовых кранах большой грузоподъемности применяются крюки специальной формы, а также цельнокованые или сварные петли. Петля не имеет открытого зева, и она при проведении работ не может зацепиться за край люка, трюма судна, ограждение и другие предметы.
|